Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Понедельник, 29.04.2024, 06:15
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    uralweek.narod.ru
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Музей Бориса Ельцина

     

    Фоторепортаж из центра Бориса Ельцина в Екатеринбурге

    В конце 2015 года в Екатеринбурге открылся музей первого президента России Бориса Николаевича Ельцина. Этот масштабный мультипроект стоимостью 7 миллиардов рублей, расположенный на 22 тыс. кв м площади, в конкурсе на создание которого участвовало больше двадцати компаний, воплощён в жизнь американским Агентством музейного дизайна Ральфа Аппельбаума (RAA), известным в России также по Еврейскому музею в Москве...

     

    МУЗЕЙ  ПЕРВОГО  ПРЕЗИДЕНТА  РОССИИ

     

       В конце 2015 года в Екатеринбурге открылся музей первого президента России Бориса Николаевича Ельцина. Этот масштабный мультипроект стоимостью 7 миллиардов рублей, расположенный на 22 тыс. кв м площади, в конкурсе на создание которого участвовало больше двадцати компаний, воплощён в жизнь американским Агентством музейного дизайна Ральфа Аппельбаума (RAA), известным в России также по Еврейскому музею в Москве.

     

        Иностранцы работали над российской концепцией, в подготовке которой участвовал режиссер Павел Лунгин. Их задача состояла в том, чтобы лучшим образом рассказать историю первого президента с помощью современных технических средств.

         На открытие музея приехали высокопоставленные чиновники из Москвы во главе с президентом России Владимиром Путиным и председателем правительства Дмитрием Медведевым (на тот момент). Пожаловали на открытые центра  посол США в России (на тот момент) Джон Теффт, экс-президент Украины Леонид Кучма, экс-президент Татарстана Минтимер Шаймиев.

         Музей располагается на первом и втором этажах, экскурсия начинается снизу. Около входа установлена витрина с подарками, которые вручались Борису Ельцину, и передавались на хранение. Установленный в центре экран демонстрирует их историю — например, оранжевого свитера, который преподнес президенту Борис Немцов, бархатный, расшитый золотом халат, подаренный М. Шаймиевым и другие подарки за стеклом. Здесь можно увидеть и другие материальные вещи, принадлежащие Ельцину, как например  бронированный лимузин первого президента с пуленепробиваемым стеклом и системами защиты от радиации и прослушивания.

          А вот  «Лабиринт истории» — затемненная анфилада, где гости прокладывают свой путь сквозь годы, отмеченные на линии времени на полу. Исторический контекст общественной жизни в России с 1914 года представлен в документах, артефактах и роликах на мультимедийных экранах.

         По стенам расположены фотографии, подсвеченные сверху, — это документальные кадры того или иного периода. В витринах по центру коридора — экспонаты, относящиеся непосредственно к семье Бориса Ельцина. Например, здесь лежит копия гранаты, из-за взрыва которой будущий глава РФ лишился нескольких пальцев на левой руке, или оригинал письма, в котором Ельцин отвечает читателям детского журнала.

         Задачу превратить круглый в горизонтальном сечении второй этаж в музей решал Павел Лунгин — он придумал концепцию «ротора», который запускает круговое движение посетителей: развернутые по часовой стрелке дверные проемы залов подталкивают гостей к переходу из одного помещения в другое. В середине второго уровня расположена круглая площадь, на ней скамейки и одинокая фигура бронзового Ельцина в натуральную величину — объект для селфи. Напротив экран, где транслируются фотографии из архива президента.

         Комнаты по периметру площади носят названия семи дней — «День первый», «День второй» и т. д. Это метафора недели Творения — и семи исторических событий в судьбе первого президента. Так, в первой комнате воссоздан зал заседаний бюро ЦК КПСС: гости могут присесть в бархатные кресла и послушать, как будущий глава государства критикует политику Горбачева и коммунистов.

          Вообще в музее много интерьеров, воссозданных со всей скрупулезностью. Здесь есть и типичная квартира 1991 года аскетичного убранства (с хрусталем в серванте «польского» гарнитура и «Лебединым озером» по телевизору), так знакомый всем советским гражданам дефицитный магазин (на прилавке лишь — банки с березовым соком и салатом «Дальневосточным») с пустыми полками. В музей инсталлировали большую часть настоящего троллейбуса, лобовое стекло которого стало мультимедийным экраном, «Чайку» Ельцина, первого секретаря Свердловского обкома, и лимузин ЗиЛ президента из кремлевского гаража.

         Вообще, разнообразие форм, с помощью которых музей рассказывает посетителям историю времени, поражает. Количество мультимедийных экранов сложно подсчитать, советские стационарные телефоны звонят, и в трубке дискового аппарата звучит радио «Свобода», фотографии оживают и говорят с гостями. Зеркальные полотна стендов, посвященных свободам человека, отражают тех, кто этими свободами пользуется, — нас самих.

         В одном из залов перед экраном во всю стену соорудили настоящую баррикаду 1991 года: только бочки и бетонные блоки для нее изготовили специально, чтобы вмонтировать в них колонки. Из Кремля перенесли настоящий кабинет первого президентского срока Ельцина — вместе с мебелью, предметами интерьера и даже потолком, только ковер заменили копией. Вид из «окон» кабинета — реальная фотография, сделанная с того же ракурса, но обработанная с учетом времени года, погоды и времени, когда президент зачитывал свое последнее новогоднее обращение.

         Есть немало и оригинальных экспонатов. За годы подготовки Фонд Ельцина с помощью историков, краеведов, журналистов собрал более 130 тысяч подлинных фотографий, порядка 3,6 тысяч уникальных предметов, как, например, триколор, который подняли над Кремлем 25 декабря 1991 года. Для экспозиции записали больше 130 интервью. В одном павильоне известные россияне — актеры, политики, писатели — по кругу, не останавливаясь, зачитывают Конституцию, а в зале Свободы, который служит шлюзом для выхода из музейного пространства обратно в Центр, экраны-колонны транслируют высказывания о Ельцине — мэра Екатеринбурга (на тот момент) Евгения Ройзмана, президента Казахстана (на тот момент) Нурсултана Назарбаева, режиссера (на тот момент) Федора Бондарчука. Стену этого зала украшает полотно «Свобода», которое написал концептуальный художник Эрик Булатов, родившийся в Свердловске.

         С 1 марта 2016 года  музей Бориса Ельцина в Екатеринбурге возглавляет новый  директор Дина Сорокина. С 2007 по 2015 год  Д. Сорокина работала в Нью-Йоркском музее современного искусства  менеджером и специалистом по юридическим вопросам.  Уроженка Барнаула проживала на территории США с 2004 года.

        Это – наша реальная история 90-х, будто ожившая в стенах Ельцин-центра.

     

    Людмила Матвеева

    Категория: Мои статьи | Добавил: писатель (10.04.2021)
    Просмотров: 104 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    "Uralweek.ucoz.ru" © 2024
  • Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
  • При использовании материалов сайта ссылка на адрес URALWEEK.UCOZ.RU обязательна.
  • Вступайте в нашу группу "В контакте"
  • Бесплатный конструктор сайтов - uCoz