Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [12]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вторник, 11.12.2018, 13:48
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Мото | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Уральские колёса
    а
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Indy Car Series

    Indy Car Series

     

    Wing of Change

     

     Увлеченный европейским «кольцом», я долгое время не брался за американские «овалы». Разнообразие трасс Старого Света требовало времени и усидчивости. Ну что такое американский трек, думал я – две прямых и два виража? - Даже и времени тратить не стоит!

     И вот когда я изучил Европу настолько, что стал узнавать по кратким телесюжетам место действа, что стал различать стили вождения на одной и той же трассе в разных классах машин и что наконец устал там побеждать до перегрева компьютера, я подумал, что очевидно настало время сменить обстановку. И тут среди порядком поднадоевших кип дисков различных Формульных серий с, заметьте, почти одними и теми же кольцевыми трассами, я наткнулся вдруг на Indy Car Series. Вот он! – подумал я. Долгожданный Wing of Change.

     Как же раньше я ошибался, считая асфальтовый трек легкой прогулкой. «Одни и те же овалы?» - Да ничего подобного! Каждая из множества* американских трасс отличается друг от друга не меньше, если не больше, чем европейские. А «овал» - такая же нарицательная условность, как и «кольцо». И опыт здесь нужен, чтобы гоняться, и аппараты соответствующие.

     Неслучайно же Европа, поэкспериментировав с модным веянием американских треков, навеянным экспансией почти победившего Формулу Один чемпионата CART, поняла, что наскок тут (как и американцев на Европу) неуместен, и от греха (венцом которого стала трагедия с Алексом Занарди на Лаузитцринге в Германии) подальше решила про треки забыть. На самом деле американские треки разнообразны почти настолько же, насколько разнообразны геометрические фигуры, впервые нарисованные малолетним карапузом. Тут вам и прямоугольники с закруглениями, и эллипсы, и круги, и еще множество неправильных фигур, большая часть которых еще не изучена математиками. А ведь у виражей американских треков есть еще и уклоны (у российских треков, к слову уклонов нет), и все они тоже самые разнообразные как в продольном, так и поперечном профиле. Я уж о протяженности треков не говорю – от коротких «велосипедных» до марафонских «ипподромных».

     Наивный «европеец», я решил на первой же трассе совершить блицкриг. Как же жестоко я ошибался, когда ждал от нее каких-то закономерностей (зачем же тогда Америка славится своими Законами?). Разогнавшись на прямой и обогнув первый вираж, я положился на закон симметрии, но какой-то другой закон приложил меня к бетонной стене на скорости примерно в 300 километров в час (к англо-американской системе мер я все-таки не прибегаю просто потому что большинству людей в мире она известна настолько же, насколько и корейский язык).

     Потом я разбивал еще не один болид, причем самыми разными способами, пока наконец не нащупал тонкую линию идеальной траектории. В общем-то в компьютерной игре Indy Car Series такая линия желтого цвета (как и на многих, но не на всех, симуляторах Формулы 1**) устанавливается как опция для облегчения освоения трассы. Но во-первых помимо траектории здесь нужно еще и правильную скорость держать, а во-вторых, как я уже писал в своих обзорах других гоночных симуляторов, легких путей я никогда не искал и всегда максимально старался приблизить условия к реальным.

     А в-третьих, эти веселенькие названия гонок – «Название города с циферкой на конце»! Оказывается эти циферки измеряют протяженность гонки все-таки в неведомых милях, а эти мили все-таки немного побольше километров. А нам-то, простодушным, все кажется, что одна миля – это километр с хвостиком (а хвостик – это наверное чуть меньше или больше ста метров). И три мили – это три километра с тем же хвостиком, и пятьсот миль – это пятьсот километров с тем же хвостиком (наверно чуть меньше ста метров)***.

     Жестокие все-таки люди – изобретатели гонок. Это все равно что к названию какой-нибудь пытки приделать какую-нибудь каверзную издевку, например: «200 миль виселицы», или «24 часа электрошокера». Но французы хотя бы в названиях своих «гильотин» используют понятную систему мер, а вот американцы свои «электрические стулья» окутывают завесой англоязычной таинственности, поэтому мчась по треку, никогда не знаешь, когда же эта пытка закончится.

     Должен признаться и в том, что к моменту, когда я решил испытать симулятор Indy Car Series, я уже несколько лет как отвык от заднего привода – формульные симуляторы успели мне надоесть, а после того, как я сменил вазовскую «копейку» на «Ладу-Самару», в них отпала и практическая необходимость. Воспитанный, как заднеприводник, я помнил, что мне требовалось время, чтобы научиться вождению переднеприводных машин. Теперь требовалось некоторое время, чтобы вспомнить старые навыки. Я попробовал несколько трасс в режиме одиночной гонки (а есть конечно же полноценный чемпионат). При этом я впервые использовал довольно простую хитрость – как только на какой-то трассе возникали непреодолимые, как мне казалось проблемы, я переходил на другую. Здесь нужно сделать скидку на то, что мной двигала как жажда новых географических открытий, так и желание голодного койота (был в 1967 году болид-победитель «Инди-500» с таким названием) поскорее понять неведомую мне доселе гоночную серию, да и почему бы иногда не воспользоваться преимуществами симулятора. А впрочем поджимал еще и жуткий цейтнот, о котором я скажу ниже.

     Наконец путем проб и ошибок я добрался до своего первого финиша. Увлекшись, я стал раз за разом гонять по полюбившейся и становящейся все легче и легче трассе (честно сказать, уже и не помню ее названия, как и других нюансов, было это давненько - кажется, протяженность ее была небольшая, всего-то миль 200), пока наконец не одержал здесь свою первую победу. «Ну, теперь я дока!» – подумал я, и решил, что враз выиграю чемпионат. Однако, как оказалось, весь мой «опыт» одного трека малопригоден для остальных. Разве что в том, что вновь обнаруживаются «сюрпризы» - заносы, бетонные стены и довольно неприятные травяные газоны, на которых болид легко уносит обратно на лужайку перед Warm Up (при этом больше жалеешь не машину, а аккуратно подстриженный газон). Все треки абсолютно разные.  Да тут еще этот парень (Cole Trickle, наверное – спасает меня иногда просмотренный когда-то культовый фильм «Дни грома»****) на красной машине постоянно тебя обгоняет на вираже, там, где казалось, быстрее ехать невозможно (опыт бетонных стен уже имеется).

     Так постепенно я и сам не заметил, как этот симулятор меня зацепил. Я стал поздно ложиться спать (ведь я уже говорил, что эти гонки довольно продолжительные – это почти что «эндюранс» на американский лад), торопился быстрее уйти с работы. Положение осложняла моя работа – я мог гоняться только по вечерам. Да еще и зритель появился – каждый день мой маленький племянник молча садился на колени и часами наблюдал за сражением единственного русского с американцами.

     Мало было занять поул-позишн на старте, чего я стал добиваться довольно часто на разных трассах, надо было еще удержать первую позицию до финиша. Треки были разной конфигурации, гонки разной продолжительности, была тут знаменитая «Дайтона», а еще и  великая «500 миль Индианаполиса» - одна из самых сложных в серии. Здесь я просто обязан был победить. Должен признаться, что я покорил ее не с первого раза. Поднявшись на эту вершину среди одиночных гонок, я уже полностью переключился на чемпионат, посчитав, что это лучший способ узнать Америку.

     Данный способ познания конечно же отнимает много времени, но Слава Богу, иногда, когда я уходил поесть, меня стал подменять мой 5-летний зритель, благо, что он уже получил небольшой опыт в гонках Indy Car Series на двоих с разделенным монитором (очень интересная опция на нескольких игроков, которую я впервые попробовал в симуляторе «Мастер-Ралли») – такая функция есть и в этом симуляторе.

     Обычно при описаниях гоночных симуляторов я стараюсь сравнивать их с реальными гонками, если в данной дисциплине у меня имелся хоть какой-то реальный опыт. И в Indy Car Series этот опыт мне вновь пригодился, правда со скидкой на сезон. Искушенный любитель мирового автоспорта возможно обратил внимание на то, что у русских и американских гонок, как и у русских и американских горок, есть по крайней мере три общие черты - самые массовые автогонки по обе стороны океана проводятся 1е - на овальных треках, 2е – на сток-карах, причем большинство из них 3е - в направлении против часовой стрелки.

     Правда есть и отличие – одно, зато какое! Американские проводятся летом на асфальте, а русские – зимой на льду. В моем конкретном случае было и еще одно отличие – в Indy Car (да и в NASCAR) гоняют на машинах с задним приводом, а я большинство своих трековых гонок провел на переднеприводной вазовской «восьмерке». Впрочем свою первую «зимнюю»***** трековую гонку, если не считать тренировок на картинге в 80-е в Кировграде, я провел в 90-е на «копейке» 1972 года выпуска на Шувакише, где кстати «с листа» взял третье место, оказавшись еще и лучшим среди заднеприводников и получив то ли почетный, то ли шутливый приз «За самый древний автомобиль» (при том, что был самым молодым участником).

     Незабываемое ощущение от Indy Car Series возникает при езде в виражах (иногда кажется, что на некоторых американских треках они достигают уклона в 45°) – слабонервные могут здесь ехать в самом низу поближе к травке, где дорога практически горизонтальная, мастера – по апексу, который обычно находится где-то в середине уклона. Ну а тем, кто хочет испытать побольше экстрима – путь наверх, где иногда кажется, что едешь почти вертикально. Правда до бетонной стены уже считанные миллиметры, и выход из такого виража требует специальной техники и опыта, причем чем выше забрался – тем труднее «спуститься». Переход от «вертикали» к горизонтали зачастую очень резкий и можно попросту взлететь.

     Зато наверху виража вспоминаешь детство – как ребенком приходил на шапито «Гонки по вертикали» и передвижной зоопарк, которые приезжали в наш маленький городок. Вспоминаешь все эти запахи диких животных, треск спортивного мотоцикла и повязку на глазах каскадера. Ну а главный практический вывод, который выносишь для себя от описанного симулятора – гонка по треку с переменным поперечным профилем требует особого стиля езды, который вырабатывается многими и многими километрами (в данном случае – милями) соревнований. И нужно снять шапку перед теми, кто делает это в «реале» на скорости порядка 300 миль в час. За исключением данной специфики в остальном Indy Car Series очень близок к симуляторам «Формул», прежде всего к Формуле 1. По крайней мере ни в чем им не уступает.

     Да простит мне читатель все ностальгические отступления, но возможно именно они частично объясняют то, что я довольно скоро стал-таки «виртуальным чемпионом» Indy Car Series. Все же его я выиграл быстрее, чем чемпионат Формулы 1, но здесь для каждого видимо индивидуально. Теперь я понимаю, почему, без сомнения великие «европейцы» Эмерсон Фиттипальди, уже упоминавшийся Алекс Занарди и Компания вновь «открывали Америку», имея за плечами солидный «багаж» знаний европейских гонок. Правда удивляюсь, почему в моем почти безграничном (более сотни) CD/DVD-каталоге гоночных симуляторов до сих пор отсутствует серия NASCAR.

    Alexey Matveev, test-gamer

    ПРИМЕЧАНИЯ

    * Под «множеством» в мировых гоночных сериях, таких как Формула 1 или Формула «Инди» с некоторых времен (начиная с 70-х годов прошлого века) принято считать число, равное 16±2 гонок (и соответственно трасс) за сезон. Т. е. множество Америки оказалось сопоставимо множеству Мира. Впрочем, в последние годы Формула 1 увеличило значение своего множества до 20. В других гоночных сериях и странах максимальное количество гонок в сезоне варьируется от 8 до 14±2. В России еще со времен СССР множество трасс не превышало число 4±1. Причем это не упрек нашим строителям – русские инженеры способны создавать трассы ничуть не хуже остальных. Вся проблема в организаторских способностях наших чиновников, поскольку даже при минимальном количестве специально построенных гоночных треков возможно возводить временные городские, и не только в Сочи, но и по всей стране.

     ** Вспомогательная линия идеальной траектории (я иногда называю ее «рельсой», а болид, движущейся по ней, соответственно «трамваем») имеется также, если не касаться здесь мотосимуляторов, например в компьютерной игре «Формула 1 Максимальное ускорение». По причине, описанной выше в скобках, данная функция, к счастью для меня (и согласен, к несчастию многих, главным образом новичков) имеется далеко не во всех гоночных симуляторах, в том числе – далеко не во всех симуляторах Формулы 1.

     *** 1 километр = 0,62137 мили. Соответственно, 1 миля = 1,60934 км.

     **** Days of Thunder – голливудский фильм про гонки на американских треках, в главных ролях Том Круз и Николь Кидман. Речь в нем правда идет не о гонках на «формулах», как в серии Indy Car Series, а на сток-карах, как в NASCARе. По этой причине логичнее было бы упомянуть фильм «Гонщик» с Сильвестром Сталлоне, где как раз гоняется Indy Car. Однако, когда упоминают про американские овалы, в памяти всплывают почему-то «Дни грома» – может просто было сыграно талантливее. Как-нибудь я посвящу отдельную статью фильмам про гонки.

     ***** Слово «зимняя» взято в кавычки, потому что гонка в поселке Шувакиш была анонсирована таковой, проводилась в конце февраля (то есть зимой) и была посвящена, если не ошибаюсь, Дню защитника Отечества. Это в общем-то была рядовая зимняя трековая гонка из множества других подобных, проводившихся в то время в Свердловской области. Место соревнований было традиционным – площадка бывшего Шувакишского рынка под Екатеринбургом. За неделю до соревнований овальный трек традиционно готовили с помощью дорожной спецтехники, а ближе к выходным там начинались тренировки участников. Я, признаться, в тренировках не участвовал не только из-за недостатка средств, но и из-за ветхости машины, поскольку был риск, что мой ВАЗ-2101 самых первых годов выпуска до самой гонки просто не доживет, а я, как сейчас помню, очень хотел участвовать в своей первой официальной трековой гонке. К тому же у меня на передней оси стояла летняя резина (это был легендарный GoodYear, побеждавший тогда и в Ф1) на обычных дисках, а на задней оси осталось довольно мало шипов (это были российские шины, которые были настолько тяжелы, что не спасали даже литые диски). Однако неожиданно в день гонки выглянуло первое весеннее солнце, растопив лед до асфальта и превратив гонку из зимней в дождевую, так как показавшийся из-под растаявшего снега асфальт стал мокрым. Это спутало карты всем участникам, а мне, как впоследствии и в картинге, помогло показать неплохой результат. Гонка не была любительской, хотя в ней участвовали и любители (помню, как некоторые из них крестились перед стартом). Профессиональный статус гонки поддержали ряд известных свердловских гонщиков, как например КМС Илья Елизаров из того же клуба, что и я – ДЮСТАМШ. У нас на Сортировке он носил прозвище «Шумахер». За призовое место я получил оплетку на руль в красивой китайской упаковке, она была с пупырышками – чтобы руки не скользили. Если бы у меня был компьютерный руль (и он бы подошел по размеру), я бы одел этот чехол из кожезаменителя на него. А на моей «копейке» стоял маленький гоночный руль, и этот чехол не подходил к нему по диаметру. Так что тот приз мне так и не пригодился.

    Категория: Мои статьи | Добавил: URALWEEK (03.01.2013)
    Просмотров: 350 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    "Уральские колёса" © 2018
  • Вступайте в нашу группу "В контакте"
  • Бесплатный конструктор сайтов - uCoz