Меню сайта
    а
    Главная » 2018 » Декабрь » 1 » Космонавт из Екатеринбурга
    14:09
    Космонавт из Екатеринбурга

По информации издания "Цепи Рифея", космонавт из Екатеринбурга подполковник Сергей Прокопьев 5 июня 2018 года впервые отправился в космос, на Международную космическую станцию. Команда стартовала в 16:12 на корабле «Союз МС-09» с космодрома Байконур.

В интервью журналистам Сергей рассказывал, что слетать в космос — его давняя мечта и с собой на орбиту он взял флаг екатеринбургского планетария, чтобы сфотографироваться с ним в космосе. Сделать фото с флагом попросил директор планетария Александр Изгагин. Запуск корабля в прямом эфире в Екатеринбурге показывали в кинотеатре «Салют». Трансляция шла несколько часов. Ее комментировал Александр Лазуткин, лётчик-космонавт, Герой России. Он летал в космос в 1997 году и провёл там 184 дня на космическом корабле «Союз ТМ-25» и орбитальном комплексе «Мир». Во время его полёта случилось огромное количество нештатных ситуаций – от пожара на борту до разгерметизации станции из-за столкновения с грузовым кораблём «Прогресс».

Подготовка Сергея Прокопьева к полету заняла больше 7 лет – в отряде он с 2010 года. В международный экипаж, кроме Сергея Прокопьева, включены немецкий ученый Александр Герст из Европейского космического агентства, имеющий опыт работы на МКС и совершивший два выхода в открытый космос, а также Серина Ауньён-Чэнселлор из НАСА.

Сергей Прокопьев – четвертый космонавт-уралец. В 1965 году совершил полет Герой Советского Союза Павел Иванович Беляев, который хоть и родился в Вологодской области, но с 13-летнего возраста жил в Каменске-Уральском. Полет, когда Павел Беляев был командиром космического корабля «Восход-2», а пилотом – Алексей Леонов, вошел в историю космонавтики первым выходом человека в открытый космос 18 марта 1965 года.

Виталий Иванович Севастьянов, дважды Герой Советского Союза, уроженец Красноуральска Свердловской области, совершил два полета как бортинженер – в июле 1970 года и в мае-июле 1975 года на кораблях «Союз-9» и «Союз-18», а затем побывал еще и на орбитальной станции «Салют-4».

Герой Советского Союза и Почётный гражданин Екатеринбурга Василий Григорьевич Лазарев полетел в космос в сентябре 1973 года. Его второй полет, в апреле 1975 года, едва не закончился трагически, когда на высоте 192 км из-за сбоя в работе двигателей спуск сопровождался огромной перегрузкой, которой до этого не знали другие космонавты. У Лазарева и Олега Макарова, второго члена экипажа, приборы зафиксировали кратковременную остановку сердца, а сами космонавты ощутили непродолжительную потерю зрения. Но они выжили. Всего суборбитальный полет космонавтов продолжался примерно 21,5 минут.

Не обошлось без технической неисправности и в этот раз. Об утечке воздуха на МКС сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин 30 августа. Причиной неполадок оказалось отверстие диаметром около двух миллиметров в обшивке пилотируемого корабля «Союз», пристыкованного к российскому сегменту станции. Космонавтам удалось оперативно его заделать.Поврежденный космический корабль «Союз МС-09» допустили к продолжению полета в составе МКС. Просверленный корабль будет использоваться в качестве спасательной капсулы для спуска космонавтов на Землю.

Основной экипаж корабля «Союз МС-09»: бортинженер Серина Ауньон-Чэнселлор (НАСА), командир экипажа Сергей Прокопьев (Роскосмос) и бортинженер Александр Герст (Европейское космическое агентство). Фото: НИИЦ подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина

Заместитель генерального конструктора по летной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем РКК «Энергия» Владимир Соловьев позднее сообщил, что нарушение герметичности станции устранено, штатное давление восстановлено. Российские космонавты самостоятельно изучат обстоятельства появления отверстия во время планового выхода в открытый космос.

Наш земляк подполковник запаса С.Прокопьев долго готовился к этому полёту – в отряд космонавтов он поступил восемь лет назад, но для Роскосмоса это обычная практика: некоторые космонавты ждут своего часа десятилетиями. В Звёздный городок Сергей попал из ВВС: после окончания Балашовского военного авиационного училища он летал на стратегических бомбардировщиках Ту-22М3 и Ту-160. На последнем, кстати, даже пролетел над Красной площадью во время парада в 2010 году. Его родители занимались парашютным спортом и проводили всё своё время на аэродроме Логиново недалеко от Каменска-Уральского. Отец Сергея Валерий Андреевич был командиром парашютного звена в авиационно-спортивном клубе свердловского ДОСААФ, а мама Нина Евгеньевна совершила за всю жизнь около 500 прыжков.

Во время экспедиции экипаж провел около 60 научных экспериментов. Космонавты исследовали микрогравитацию и болевые реакции человека в условиях космического полёта, провели мониторинг лесных экосистем, а также установили оборудование для эксперимента «Икарус», который изучает миграции птиц. В процессе полета было заделано микроотверстие внутри летательного аппарата.

***

Екатеринбургский космонавт Сергей Прокопьев 20 декабря 2018 г. вернулся на Землю. Корабль «Союз» отстыковался от МКС около пяти утра по московскому времени, а уже через три часа экипаж приземлился в степях Казахстана.

Посадка прошла штатно. Специалисты поисково-спасательных групп добрались до спускаемого аппарата. Отмечается, что самочувствие космонавтов хорошее. Сергей Прокопьев, Александр Герст и Серина Ауньон-Чэнселлор находились на орбите 197 суток. За это время они поставили десятки важных для человечества экспериментов.

Сергей дважды выходил в открытый космос, в последний раз он провел там почти восемь часов вместе с другим космонавтом Олегом Кононенко. За сегодняшним приземлением в Екатеринбурге можно было наблюдать на большом экране – трансляцию организовали в планетарии. Посмотреть на героический полет пришли братья Сергея Прокопьева Александр и Валентин.

Более подробно об этом событии читайте в журнале "Цепи Рифея" за 2018 год.

Просмотров: 15 | Добавил: писатель | Рейтинг: 0.0/0